БРЮС ЛИ.ЧЕЛОВЕК-МИФ



Брюс Ли — нечто большее, чем Брюс Ли. Это существо высшего порядка: человек-легенда и даже человек-миф. Он был мастером восточных единоборств, бойцом кунг-фу, философом. Но также он был деятелем кино: актером, режиссером, постановщиком боевых сцен. И именно Брюс Ли-кинорежиссер дал жизнь  Брюсу Ли-мифу. 
 
Он революционизировал актерскую игру. Несколько фильмов на темы кунг-фу, которые он снял в начале 70-х, обрели феноменальную популярность — вначале в Гонконге и среди зарубежной китайской диаспоры, а затем — в большинстве стран мира. Возможно, по устоявшимся стандартам киноиндустрии почти все эти фильмы кажутся неизящными,  но их особый шарм подкупал зрителей, принадлежавших к совершенно другим культурам, привыкших к совершенно другому мировосприятию. Одним из главных факторов была актерская игра Ли: «идущая от нутра», стихийная, физическая, мощная, непосредственная, но богатая нюансами. Его стиль игры бросал вызов общепринятым практикам, чурался той выверенной утонченности и мотивировок по системе Станиславского, которые одно время были в большом почете. Он был сам по себе. А принадлежит он всем.  
 
Но прежде, чем нарушить правила актерской игры, Брюс Ли сделался признанным актером, храня верность общепринятой стилистике. Он родился в семье исполнителей кантонской оперы, его отец имел огромный опыт работы в театре, а позднее сыграл во множестве фильмов, так что Брюс Ли вырос в артистическом мире. Собственно, в кино он впервые снялся еще младенцем, позднее, благодаря упорному труду, обрел статус юной кинозвезды и в нежном возрасте девяти лет сыграл в фильме, поставленном специально под него — в «Малыше Чунге» да еще и в заглавной роли. До того, как Ли уехал учиться в США, он снялся более чем в двадцати фильмах, некоторые из которых стали классикой гонконгского кинематографа, и обрел уважение как актер. 
 
К сожалению, большую часть ранних фильмов Ли невозможно раздобыть для публичных сеансов — существуют проблемы с авторскими правами и форматами. И все же мы можем предложить вашему вниманию картину «Сирота» (1960) - , последний фильм гонконгского производства, в котором Ли сыграл заглавную роль до своего отъезда на Запад. В программу также включено 4 его фильмов 70-х годов. Аудитория получит редкостный шанс проследить за творческой эволюцией одной из крупных фигур истории кинематографа. 
 
Сэм Хо