Отчет по пресс-конференции о второй части конкурса короткометражных фильмов

24 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по второй части конкурса короткометражных фильмов. В пресс-конференции приняли участие режиссер фильма «Стыд» Петар Крумов, монтажер фильма «Извините, я ищу комнату для пинг-понга и свою девушку» Руперт Холлер, режиссер фильма «Извините, я ищу комнату для пинг-понга и свою девушку» Бернхард Венгер, режиссеры фильма «Материя» Юрий Зайцев и Марина Жигалова-Озкан, исполнитель главной роли в фильме «Материя» Максим Матвеев. 
 
«На мой взгляд, короткий метр – это очень актуальный сейчас формат. Текучесть времени сильно увеличилась, короткометражное кино становится все более востребованным зрителем. Именно сейчас, когда постоянно нужно воспринимать все больше информации, очень важно делать короткометражное кино», – отметил Юрий Зайцев.
 
Для него вместе с сорежиссером Мариной Жигаловой-Озкан фильм «Материя» стал дипломной работой на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
 
«Для нас огромная честь, что наш фильм попал в конкурс Московского кинофестиваля. Я искренне считаю, что короткометражное кино – очень интересный формат, так как за короткое время ты должен донести до зрителя то, на что в другой ситуации понадобится 1,5 -2 часа», – рассказала режиссер. 
 
Она подчеркнула, что фильм «Материя» был уникален командой, которая над ним работала. Полноценным соавтором ленты она считает и исполнителя главной роли Максима Матвеева.
 
«Как правило, короткометражная история не придумана, она эмоциональна. Мне как актеру принимать участие в таком эмоциональном выплеске очень любопытно. К тому же это дает возможность попробовать себя в новом, интересном проявлении, сделать что-то неожиданное. У меня никогда не стояло большого вопроса, участвовать в такого рода проектах или нет. В этом смысле я всегда легок на подъем. Короткометражный жанр, как мне кажется, заслуживает особого, пристального внимания, потому что иногда он даже более искренен, чем полнометражные истории», – подчеркнул Матвеев. 
 
Режиссер ленты «Извините, я ищу комнату для пинг-понга и свою девушку» Бернхард Венгер считает короткий метр «первым шагом» к полнометражному фильму.
 
«Во многом это учебный процесс, не каждый может позволить себе сразу снять полнометражный фильм. Кроме того, короткометражная лента позволяет рассказать о каком-то фрагменте жизни, короткой истории, которая тянется не неделю и не месяц, это может быть совсем небольшая ситуация, в которую попал человек. Это и делает формат фильма особенным», – отметил Венгер.
 
Его коллега, монтажер Руперт Холлер напротив считает короткометражные фильмы самостоятельным жанром. 
 
«Это очень персональное высказывание автора. К тому же в формате короткого метра режиссер не так ограничен студиями, продюсерами, здесь свобода самовыражения гораздо больше, поэтому в коротком метре чаще затрагиваются темы, которые не всегда увидишь в полнометражном кино», – считает Руперт Холлер.
 
Болгарский режиссер Петар Крумов согласен с тем, что это более свободный формат, за которым большое будущее. Но, по его мнению, порой над коротким метром работать сложнее, так как нужно максимально сжать свое высказывание, уместить его в небольшой хронометраж.
 
«Наш фильм снимался с очень маленьким бюджетом, но это было не ограничение, а стимул для того, чтобы что-то придумывать. У нас не было трех лет, чтобы собирать деньги на фильм, поэтому и решили не искать огромный бюджет. В нашем фильме только один профессиональный актер. Несмотря на то, что кастинг и поиск локаций длился довольно долго, снимали фильм мы быстро», – отметил Петар Крумов.