Отчет по пресс-конференции о фильме «Хана»

23 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по фильму «Хана» итальянского режиссера Джузеппе Каррьери. Картина участвует в конкурсе документального кино 40-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Джузеппе Каррьери.
 
В Индии девочку заставили выйти замуж, потому что, согласно гороскопу, только так она могла избежать смерти. В Нигерии девушку изнасиловали исламисты, и однажды ночью она попыталась сбежать от своих похитителей. В Перу девушка стала матерью. В Сирии из-за войны девочку продали на аукционе. Эти четыре судьбы неминуемо пересекутся хотя бы потому, что всех девушек зовут Хана.
 
«Мои героини – это большая удача. В документальном кино нет актеров. И профессия режиссера здесь больше имеет психологический аспект, нежели кинематографический. Главное качество режиссера – способность говорить с людьми, даже не зная их языка, устанавливать визуальный контакт, становиться для своих героев другом, завоевывать их доверие и убеждать их в том, что ты не собираешься украсть их историю или эксплуатировать их, а, скорее, даешь им шанс поделиться своей историей», – рассказал режиссер.
 
Он отметил, что идея рассказать о судьбе нескольких женщин пришла к нему несколько лет назад, однако точного количества времени, затраченного на этот фильм он назвать не может, так как «замысел фильма появился где-то внутри и стал постепенно прорастать». При этом сами съемки в Индии заняли у Джузеппе Каррьери около года. По словам режиссера, сложнее всего ему было установить контакт с девушкой, которая стала жертвой изнасилования в Нигерии.
 
«Когда ты чувствуешь боль, которую пережила эта девушка, то довольно сложно установить именно первый контакт. Если говорить о других героинях, то в Перу и Индии люди очень открытые. В арабских странах, где мы снимали, было немного сложнее из-за различных ограничений, в том числе религиозной направленности, но там мне помогал ЮНИСЕФ», – отметил режиссер. 
 
Не все героини в реальности носят имя «Хана», вынесенное в название ленты. Однако Каррьери осознанно остановился на выборе именно этого имени.
 
«Хана – значит счастье. И если говорить об одном качестве этого фильма, не касаясь художественной стороны, то он про сейчас. Он абсолютно современен – не только для Европы, Италии, а в принципе. В нашей повседневной жизни мы очень часто говорим про любовь, счастье, а потом открываем газету и видим новости про войну в Сирии или про изнасилование в Нигерии», – подчеркнул Каррьери.