Отчет по пресс-конференции о фильме «Три дня в Кибероне»

23 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по фильму «Три дня в Кибероне» немецкого режиссера Эмили Алеф. Картина участвует в программе «Эйфория сопротивления» 40-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняла участие режиссер Эмили Алеф.
 
Действие фильма происходит в 1981 году. В спа-отеле на полуострове Киберон от глаз общественности прячется знаменитая европейская кинозвезда Роми Шнайдер. Уже несколько месяцев она находится в депрессивном состоянии. К ней приезжает лучшая подруга и конфидент, которая надеется помочь Шнайдер выбраться из глубокой психологической ямы. Вскоре в отеле появляются журналист и фотограф немецкого журнала «Штерн», которые должны добыть сенсационное интервью со звездой. Между актрисой на грани нервного срыва и амбициозным журналистом начинается опасная и увлекательная психологическая игра.
 
«Я наполовину француженка, родилась в Берлине, жила во Франции, когда Роми Шнайдер была очень популярна. Она меня интересовала, но ее фанаткой я никогда не была. Идея фильма родилась у продюсера Карстена Штетера, который, к сожалению, уже умер. Он был знаком с актрисой Мари Боймер, которая очень похожа на Роми Шнайдер не только внешне, но даже голосом. Карстен был не единственным, кто замечал это свойство. Мари рассказывала, что ей с 16 лет говорили, что она могла бы сыграть Роми Шнайдер, но она постоянно отказывалась, говорила, что не хочет сниматься в байопике и могла бы сыграть разве что уже зрелую Роми Шнайдер. Тогда мы и придумали эту историю», – рассказала режиссер. 
 
Когда Эмили Алеф предложили снять этот фильм, она не знала об интервью актрисы журналу «Штерн», но нашла в интернете фотографии из того интервью, которые ее поразили. При этом она сознательно решила сконцентрироваться только на истории, произошедшей в Кибероне. Для этого она разговаривала с фотографом Робертом Лебеком и его женой. 
 
«Когда фотограф умер, его жена передала мне эти фотографии. 20 из них вы можете увидеть в фотоальбомах и в интернете, но у меня есть 580, 560 из которых никто никогда не видел. Многие из них очень личные, какие-то в расфокусе, там есть пьяные люди в барах, другие персонажи», – отметила Алеф.
 
Одним из основных спикеров стал журналист «Штерн» Майкл Юргс, который и брал то самое интервью со Шнайдер. Однако именно он в фильме представлен главным антагонистом. 
 
«Майкл действительно очень помогал, всегда был на связи, я звонила ему, могла что-то уточнить, но он не знал, какую историю я сочиняю. Я говорила, что в фильме он будет антагонистом, и понимала, что должна ему показать сценарий, чтобы получить одобрение. Я очень боялась отправлять ему текст. Через 20 минут после того, как он его получил, он позвонил и сказал, что он там «дьявол от первой минуты до последней». Я удивилась, как он так быстро прочитал сценарий, он сказал, что быстро читает, но, мне кажется, что он прочитал только свои реплики. Но для кино мне был необходим антагонист. Нельзя было его сделать милым и приятным журналистом. При этом он – тот персонаж, который претерпевает наибольшее развитие. Вначале он готов был пойти по трупам ради сенсации, а через три дня он отдал интервью Роми Шнайдер, и разрешил ей делать все, что угодно с этим текстом. Конечно, он далеко зашел в этом интервью, говорил вещи, которые, возможно, были непозволительны, его не интересовало творчество Роми, он пытался вытащить «скандальные» истории», – подчеркнула режиссер.
 
Эмили Алеф при этом уточнила, что картина все-таки является выдуманной историей, а не документальным кино. Фильм «Три дня в Кибероне» приобретен для российского проката компанией «Русский репортаж». В прокат лента выйдет под названием «Три дня с Роми Шнайдер».