Отчет по пресс-конференции о фильме «С пеной у рта»

22 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по фильму «С пеной у рта» режиссера Яниса Нордса. Картина участвует в конкурсе 40-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Янис Нордс.
 
Фильм рассказывает о том, как после потери ноги в результате аварии полицейский Дидзис вынужден переквалифицироваться в тренера служебных собак. В его жизни наступает черная полоса, когда он начинает подозревать жену в измене. Одержимый ревностью Дидзис не замечает странного и агрессивного поведения собак. Когда одна из собак с явными признаками бешенства сбегает из клетки и начинает терроризировать жителей района, Дидзис понимает, что пришло время взять себя в руки. Пока не стало слишком поздно.
 
«Природа здесь служила обширным холстом, на фоне которого я изображал человеческие взаимоотношения. Мне кажется, есть сходство между тем, как животные заражаются бешенством и люди заражаются эмоциями, ревностью, злостью. Эти чувства захватывают их, недаром мы иногда говорим, что «будто кто-то укусил». Мы порой шутили в съемочной группе, что снимали фильм про вампиров, но без вампиров», – рассказал режиссер.
 
Он подчеркнул, что намеренно старался избегать в фильме «излишней трагедии», так как когда он учился в киношколе, практически все короткометражки его ровесников были трагическими.
 
«Мне кажется, мы так компенсировали какой-то недостаток мудрости. Если не можешь сделать хороший фильм, то можно туда добавить трагедии, резкости, жести. В этом фильме я постарался этого избегать, чтобы не поставить штамп. И я уверен, что любая лихорадка, мне показалось, поставит штамп. К тому же, я считаю, что любая инфекция, лихорадка бешенства заканчивается, и человеку можно дать второй шанс», – отметил Янис Нордс. 
 
Некоторые журналисты спросили о том, что в фильме «С пеной у рта» нет предыстории главного героя. На что Нордс ответил, что изначально действительно снял несколько эпизодов с такой предысторией, но позже решил все же от них отказаться, чтобы не смещать фокус зрительского восприятия. В картине, кроме того, затронута тема жизни людей с ограниченными возможностями. При подготовке ленты съемочная группа встречалась с людьми, у которых ампутированы ноги, и изучала их моторику. 
 
При этом свой предыдущий фильм режиссер назвал «гипердокументальным» и понял, что больше он не хочет работать в таком жанре. 
 
«Я хотел показать сложный мир и вдохновлялся фотографиями американца Грегори Крюдсона, где изображен такой странный мир, что невозможно понять, где сделан снимок», – подчеркнул режиссер.