Отчет по пресс-конференции о фильме «Ночной бог»

22 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по фильму «Ночной бог» режиссера Адильхана Ержанова. Картина участвует в конкурсе 40-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняла участие режиссер Адильхан Ержанов. 
 
В центре картины – двое рабочих, которые между делом ведут неспешную беседу. Люди все чаще видят в небе красные хвосты комет, диковинные существа возникают из ниоткуда, а из-под земли, говорят, доносится гул. «К чему бы это?» – спрашивает один. Второй отвечает, что ничего такого в своей жизни не видел. И даже если все описанное существует – стоит ли обращать на это внимание? Главное выполнять свою работу, ведь жизнь идет своим чередом.
 
«Мне нравится определение «магического реализма», в нем время живет своей жизнью. Оно не зависит от пространства, может перетекать в разных плоскостях. Необязательно будущее идет за настоящим, может быть и наоборот. Следуя концепции фильма, я все-таки хотел, чтобы время было соответствующе концепции. Здесь при этом нет линейного хронологического повествования и нет точной схемы следования одной эпохе»,  – рассказал режиссер. 
 
По его словам, «внутренняя линия повествования основана на логике чувства». 
 
«Для меня было важнее всего, чтобы каждый эпизод обязательно состоял из трех чувств, и чтобы они рефреном повторялись через весь фильм. Эпизод должен начинаться с тайны, затем перетекать в ужас, но завершаться должен красотой, которая все равно сохраняется в этом мире. Красота, добро все-таки побеждает. Я придерживаюсь мнения, что разумное начало, вопреки показанному абсурду, важнее, и разум в любом случае восторжествует, несмотря на тьму, хаос. Если человек остается при любой ситуации человеком и в нем есть стремление отстаивать свое мнение, тогда это хорошо. Самое главное – иметь свое мнение и свободу мышления», – отметил Ержанов. 
 
На фильм его вдохновили работы Алексея Германа-старшего, Питера Уира, стихотворения Байрона и «Божественная комедия» Данте. При этом режиссер далек от символизма и считает, что «образы в кино хороши лишь до той степени, пока они не иллюстрируют что-либо». Ержанов также отметил, что вместе с художником-постановщиком они «стремились к некой условной транскрипции реальности, но для того, чтобы это не выглядело пафосно, придавали всему некую фантасмагоричность». 
 
«Это своего рода мифологическая фантазия, в которой возникают некие проблески реальности, но главное, что я преследовал в этой фантасмагории, это все-таки право человека на свободу. По моему мнению, в любом обществе, как и в творчестве, свобода превыше всего. Это святое право человека», – подчеркнул режиссер.